Ксения Панина: Как реализовать социально значимый проект с помощью краудфандинга

Объясните понятными широкой аудитории словами, в чем заключается ваша задумка. Сформулируйте призыв к действию. Ваша идея – это ваша мечта. Говорите о ней с гордостью, призывайте стать соавторами в ее воплощении. Расскажите почему вы решили воплотить свою идею в жизнь, какая проблема стала причиной ее появления.

1. Проект должен быть полностью сформулирован

  • информационный аспект: название, описание, иллюстративный материал. Форма для создания страницы на любой краудфандинговой платформе поможет вам сделать это «от и до». (Кстати, заполнение такой формы – это отличная тренировка, выявляющая белые пятна любого проекта)
  • юридический аспект: четко определите для себя, от чьего лица будет заключен договор с площадкой, учтите нюансы налогообложения и прочие формальные моменты. Пользовательское соглашение и договор – это документы, который полностью объясняет, на каких условиях предлагается взаимодействие. Ищите их на сайте или запросите у службы поддержки.
  • экономический аспект:  составьте  внятную смету расходов, в которой учтите каждый гвоздь. Зачастую, начинающие авторы проектов колеблются с финансовой планкой проекта именно потому, что плохо понимают, с какими расходами им придется столкнуться,

2. Заявляйте и реализуйте решение проблемы, а не только её описание

Первый же экран вашего проекта должен содержать внятный ответ на два вопроса «ЗАЧЕМ» и «КАК». Это ключевое.  

3. Защищайте свою идею

У автора проекта должно хватать духа на отстаивание своей идеи перед нападками и критикой со стороны, порой, совершенно незнакомых людей. Попробуйте встать в слегка педагогическую позицию, и слышать в вопросах «из зала» не эмоцию, а суть, которая и требует ответа.

Очень часто после такой работы с аудиторией, к автору приходит понимание, что проект требует доработки, переработки, коррекции и т.д. Но внесение изменений в описание уже действующего проекта – это не так-то просто, краудфандинговые площадки обычно не идут на такие уступки. Что делать в этом случае? Первое – очень точно поймите, что и каким образом нужно изменить в проекте. И второе - …

 

4. Дружите с бэк-офисом краудфандинговых площадок

Причем,  с самого начала. Это самый первый шаг, который должен быть осуществлен при подготовке крауд-проекта. Там, с  той «невидимой» стороны, сидят интересные молодые ребята, которые реально знают, с какими ситуациями вам придется столкнуться и как вам помочь. Они всегда готовы не просто к общению, а именно к работе с авторами, вам нужно просто сообщить о себе в электронном письме.

5. Будьте готовы объяснять новое

Даже если вы хорошо знаете, как донести суть своего проекта до аудитории, приготовьтесь к тому, что вам необходимо будет быстро внятно доносить до нее и что такое «краудфандинг».

 

6. Цените ежедневную работу и мелкие шаги

Очень часто начинающие авторы некорректно оценивают собственные усилия, когда рутинная работа кажется незначительной, а «больших дел», о которых хочется рассказывать, не возникает. Главное понять, что главное в краудфандинговом процессе – это движение. О каждом шаге стоит рассказывать и рассказывать оптимистично. Не обязательно позитивно (это другое слово), но свет в конце тоннеля должен быть виден все время.

7. Проявляйте интерес к самому себе

Этот пункт вытекает из предыдущего. Но есть  еще один нюанс – в течение проекта вы дважды «провалитесь в яму», т.е. пройдете через пустоту, через паузу в процессе. Это как машина, глохнущая во время поездки. Любой проект чем-то похож на эту машину. Первый раз проект «глохнет», когда первый круг – круг друзей - уже сработал и нужно включать круг друзей друзей. Затем будет вторая пауза, происходит она по аналогии с первой. И с этим нужно будет справляться, а значит, генерить и реализовывать идеи по выходу из ситуации. Если в вашем проекте не возникло этих «остановок», и проект гладко собрал заявленные средства, значит, вы изначально ошиблись с заявленной суммой, надо было ставить больше.   

 

8. Выстраивайте открытое диалоговое поле на денежные темы

Начните с простого упражения и задайте вопрос самому себе «сколько денег я готов заплатить за акции, которые предлагаю». И еще,  рассматривайте деньги, как форму благодарности от других людей за то, что вы можете сделать что-то хорошее, что они сами по каким-то причинам делать не могут или не хотят. Например, вы же платите за коммунальные услуги, а не метете улицу самостоятельно.  Если вам понятен этот дискомфорт, напомните себе, что за все вложенные деньги, вы предлагаете какую-то компенсацию (акции), и в этом как раз и заключена вся суть краудфандинга. Автор не просит, автор включает обмен, взаимодействие и создает контакт.

Виктор Юкечев
Директор Института развития прессы - Сибирь

Попав в интернет, “Так-так-так” трансформировался социальную сеть. Проект стал неким зеркалом, в котором отражались бытовые и юридические проблемы пользователей.