Евгения Лампадова: Блогеры решают!

Еще пять лет назад блогосфера воспринималась разными секторами общества как тусовка для своих, своего рода клуб по интересам, ни на что не влияющий и ничего не решающий. За последние годы ситуация существенно изменилась. С блогерами, особенно региональными, сейчас пытаются взаимодействовать и органы государственной власти, и некоммерческие организации, и бизнес. Почему?

Почему блогеры могут быть сегодня эффективнее СМИ?

  1. Уровень доверия к ним выше
  2. Дополнительная виральность (сарафанное радио)
  3. Меньше барьеров, в т.ч. политических и экономических
  4. Больше тем (в тч социальные, например, культура и благотворительность)

  

Разберем на примере бизнеса, что это значит:  

1. Новый потребительский трафик (fashion-сегмент, FMCG, ритейл);

2. Лояльность бренду (все сегменты, за исключением B2B);

3. Дополнительное информационное покрытие (все сегменты, включая B2B).  

Поскольку сегодня все в бизнесе думают о продажах, а блогеры умеючи «продают» быстрее СМИ, то в ближайшем будущем предприниматели все чаще станут предлагать блогерам и лидерам общественного мнения взаимовыгодное сотрудничество. В то же время, в условиях постоянно сиквестирующихся бюджетов, требования со стороны бизнес-сообщества к блогосфере также возрастут.   

От блогера будет требоваться

  • Кросс-платформенность (раньше это был только один блог и его охват)
  • Экспертиза
  • Качество продукта
  • Трафик (дополнительный)

Слабые места блогосферы, над которыми стоит поработать

  • Оперативность
  • Несоблюдение договоренностей
  • Неразборчивость и превалирование личного над рабочим
  • Шаблонность (бедный общий читатель)
  • Попытка развести на все и сразу (одеть, разместить рекламу etc.) без очевидных выгод для бизнеса.   

Любой бизнес - это выгода, у него есть целевой потребитель, которому он продает свои товары или услуги, важно это помнить.

Сегодня сотрудничество компаний с блогерами выстраивается следующим образом:  

  • товар (услуга) на тест – отзыв
  • товар (услуга) подарок – отзыв
  • блог-тур - отзыв
  • поддержка мероприятия/тестов блогера – отзыв/серия отзывов
  • общее действие, направленное на решение какой-либо социальной/экономической проблемы – за этим будущее.  

Зачем блогеру бизнес: вещи, контент, эмоции и впечатления, деньги. 

Может также стать еще и возможностью решать острые социальные проблемы быстрее и эффективнее. 

Блогеры (влияние) + Бизнес (ресурсы: экспертиза, деньги, иные ресурсы) = Синергетический эффект в решении социальных проблем или разрешений проблемных ситуаций.

 

Варвара Юферева
Администратор сайта «Старость в радость»

Проект не коммерческий,поэтому нам интересен только реальный трафик – люди, которые хотят и могут помочь. Для этого мы создали регистрацию на сайте.