Блогерам

Какие разрешения нужно получить для запуска квадрокоптера и фотосъёмки с него?

Рассказываем о правовой базе использования квадрокоптеров. Прочитайте это до того, как запускать их в небо. Штрафы за несоблюдение правил в российских городах уже выписывают.

Можно ли фотографировать в аэропорту?

Подробно отвечаем на популярный вопрос: "Разрешено ли фотографировать аэропорты, железную дорогу и подобные объекты и публиковать такие фотографии в интернете?"

Как бороться с оскорблениями в сети?

Меня оскорбили в соцсети. Как наказать обидчика.

Как блогеру писать о взятках?

Мне стало известно, что чиновник из городской администрации берет взятки. Можно ли мне написать об этом в моем блоге?

Как не нарушать авторские права: 10 главных вопросов

Введение в вопросы авторского права для начинающих.

Можно ли публиковать чужое видео на своем личном канале в YouTube?

Отвечаем на популярные вопросы по поводу использования видео с популярного видеохостинга.

Свободное использование фото: актуальные тенденции практики судов

Старший юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова о том, в каких случаях можно использовать чужие фотографии, чтобы не нарушить авторское право.

Хочу проиллюстрировать новость на своем сайте фотографией из Интернета. Это законно?

Как найти подходящую иллюстрацию для вашего сайта и не нарушить авторские права.

Реально ли получить срок за перепост в социальной сети?

Текст или высказывание могут признать экстремистским, если в нём отчётливо выражена мысль о насильственных, агрессивных действиях против государственных и социальных институтов или против конкретных людей. И да, за репост таких текстов существует уголовная ответственность.

Что грозит блогеру за нецензурную брань в интернете?

Вычищайте и удаляйте и свою нецензурную брань, и чужую в комментариях своего блога.

Что такое демонстрация фашистской символики и призывы к экстремизму

В ролике рассказывается, что правоохранительные органы считают призывами к массовым беспорядкам и что понимают под демонстрацией фашистской символики.

Почему не следует репостить и лайкать все подряд

В этом ролике мы рассмотрим российские законы, согласно которым не следует публиковать, «репостить», лайкать» и «рекомендовать» в социальных сетях все подряд.

Что считается "экстремизмом" в социальных сетях

В этом видеоролике мы поговорим об ответственности за экстремизм в соцсетях и в интернете.

Нецензурная брань в интернете

Можно ли ругаться матом в своем блоге, и что за это будет?

Как не нарушать авторское право в интернете?

Узнайте, что значит «не нарушать права авторов» при публикации в интернете.

Инайя Едренкина: Как создавать отчеты с применением соцсетей и инфографики

Городской блогер делится опытом использования статистики, инфографики и инстаграма для рассказа о прошедшем событии.

Инайя Едренкина: Как делать и использовать инфографику в блоге на примере Instagram

Уфимский блогер расскажет о простых способах создания иллюстраций с данными

Таня Иванова: Инстаграм — как эффективно использовать

Эксперт по продвижению в блогосфере расскажет о том, что важно учесть, запуская свой инстаграм-аккаунт

Ольга Кравцова: Агрессия в сети

Профессиональный психолог расскажет, как найти свой стиль реагирования на агрессию и стресс в интернете

Роман Абрамов: Применение редакционных и технических стандартов для улучшения блога

О том, как грамотное оформление постов влияет на их читабельность и расшариваемость, рассказывает директор Центра мультимедийного производства ф-та КМиД ВШЭ

Дмитрий Трунов: Как сделать ваш пост популярным и быть в топе

Калининградский блогер расскажет о том, что ещё, помимо актуальности, привлекающих изображений и заголовков, побуждает читать вас

Анна Кутенкова: Кто и зачем приходит в ваш блог

Старший аналитик Яндекса расскажет, как исследовать вашу аудиторию на разных площадках

Таня Иванова: Возможности Youtube для блогеров

Амбассадор YouTube в России рассказывает, почему так популярны самые просматриваемые каналы и как самому превратиться в звезду видео-блогинга

Евгения Лампадова: Блогеры решают — взаимодействие с бизнесом и СМИ

Создатель коммуникационного агентства Lampa расскажет, как выгодно подружиться блогерам, компаниям и журналистам.

Анна Мильштейн: Блогер — выход в соцсети

Хабаровский журналист и блогер рассказывает о роли соцсетей в продвижении собственных материалов и о том, как и на какой площадке лучше себя подать.

Светлана Яворская: Поиск темы и выбор ниши — создание и описание проекта в рамках блога

Продюсер и маркетолог рассказывает о, пожалуй, самом важном: как правильно выбрать тему для блога и нацелиться на нужную аудиторию.

Тренинг «Мультимедийный бариста» для блогеров и журналистов в рамках тура Медиасилы. Сентябрь-ноябрь 2016

Каждый сетевой автор, журналист и блогер похож на бариста. Но если мастер кофейных дел смешивает сорта, типы обжарки зерен, экспериментирует с водой, температурой, разными ингридиентами, то мы комбинируем информационные поводы, спикеров, мультимедийные форматы и стили подачи. Тренинг «Мультимедийный бариста» — это интерактивная игра с вовлечением всех участников.

Максим Корнев: мессенджеры для блогеров

Доцент Института массмедиа РГГУ рассказывает о возможностях мессенджеров и новом взаимодействии с аудиторией

Трансграничный проект «Оренбург — Орынбор.6500 км»

Максим Курников рассказывает о проекте

Завен Аванян: Блогеры и бренды

Какое место занимает блогер в коммуникации бренда? Что хочет получить бренд от сотрудничества? По каким критериям бренд выбирает блогеров?

Таня Иванова: Продвижение в Инстаграм

Как много вы знаете о контентной карте, контентном плане и правильно подобранных тегах для вашего аккаунта в Инстаграме? Возможно, именно этого вам не хватает для взлета вашего инстаграма?

Олександр Чебан: Как сделать фотоисторию на социально значимую тематику в регионе

Надо думать шире, не бояться, улыбаться любому собеседнику в любой ситуации. Найти тему несложно. Просто будьте заинтересованы в том, что вы делаете и понимайте, ради чего вы это делаете.

Анна Кутенкова: Инструменты и аналитика для региональных блогеров

Мир социальных медиа быстро развивается. Авторов становится больше, меняются потребности читателей, число инструментов для работы с блогом и контентом растет, а время на то, чтобы во всем разобраться и выбрать лучшее, стремительно уменьшается. Что полезно знать о том, что происходит с социальными медиа?

Евгения Лампадова: Блогеры решают!

Еще пять лет назад блогосфера воспринималась разными секторами общества как тусовка для своих, своего рода клуб по интересам, ни на что не влияющий и ничего не решающий. За последние годы ситуация существенно изменилась. С блогерами, особенно региональными, сейчас пытаются взаимодействовать и органы государственной власти, и некоммерческие организации, и бизнес. Почему?

Сергей Якупов: Объяснительная журналистика для блогеров

В мире социальных медиа авторов становится больше, потребности читателей меняются, число инструментов для работы с блогом и контентом растет. А времени на то, чтобы во всем разобраться и выбрать лучшее, постоянно не хватает. Чем руководствоваться при выборе тем для публикаций или для анализа их эффективности?

Ксения Панина: Как реализовать социально значимый проект с помощью краудфандинга

Объясните понятными широкой аудитории словами, в чем заключается ваша задумка. Сформулируйте призыв к действию. Ваша идея – это ваша мечта. Говорите о ней с гордостью, призывайте стать соавторами в ее воплощении. Расскажите почему вы решили воплотить свою идею в жизнь, какая проблема стала причиной ее появления.

Смогут ли блогеры изменить жизнь к лучшему? Блогерская конференция в Сочи, декабрь 2015

«Странные люди», которые ничего не делают и любят только себя, потому что фиксируют каждый свой шаг и об этом рассказывают в интернете – это самое распространённое обывательское мнение о явлении, которое кардинальным образом меняет информационную картину сегодняшнего дня. Что значит быть блогером? В этом вопросе мы разбираемся с участниками проекта «Быть блогером – разбираться в медиа - иметь влияние».

Ольга Кравцова: Стрессовые ситуации в работе блогера

Наблюдаете ли вы у себя следующие симптомы: постоянное чувство усталости, отсутствие энтузиазма, неопределенное беспокойство, скука, чувство разочарования, пренебрежительное отношение к работе, снижение эффективности? Если да, то возможно, у вас ...

Что получится, если собрать вместе неравнодушных блогеров и журналистов? Интегрированная школа новых медиа в Кирове, июнь 2012

В течение недели команда с нуля создавала реальный мультимедийный проект, основанный на реальных информационных поводах и проблемах города, а также продвигала его через социальные медиа.

Елена Кобякова и Григорий Асмолов: Координация действий волонтеров на примере "Карты помощи"

Как можно использовать платформу Ушахиди для координации действий добровольцев в сложных ситуациях.

«Внук по переписке» — новые технологии для людей в домах престарелых

Волонтеры проекта уверены, что нашим старикам нужна не только материальная помощь, но и активное общение. Поэтому помимо помощи с ремонтом и товарами первой необходимости, активисты проекта развивают движение «дистанционных внуков» — друзей по переписке.

Анализ упоминаний акции "Блогер против мусора" в Рунете

Каким образом информация о проекте распространялась в интернете? Кто стал агентами влияния, что можно назвать основными слагаемыми успеха? Подробный анализ акции с методологией и выводами.

Алексей Сидоренко
Технический руководитель "Карты помощи"

Не бойтесь спрашивать совета у сетевого сообщества. Для создания "Карты помощи" мы обратились к пользователям портала Хабрахабр. Откликнулось много талантливых и ответственных людей, с некоторыми из них мы работаем до сих пор.