Журналистам

Регистрация на сайте по законодательству о персональных данных

Продолжаем разъяснять обновленные положения правовых документов о персональных данных. Сегодня – о регистрации на веб-сайте.

Весь список документов по хранению персональных данных

Публикуем весь перечень документов, касающихся хранения и обработки персональных данных на сайте, с образцами и рекомендациями по их заполнению.

Cоблюдаете ли вы требования к хранению персональных данных на сайте?

С 1 июля, если вы собираете данные пользователей на своём сайте, он должен соответствовать целому ряду требований Роскомнадзора. Разберем на примерах, что это за требования и почему их обязательно нужно выполнять.

Какие сведения являются тайной, и можно ли их законно публиковать?

Помогаем разобраться в непростых деталях российского законодательства о государственной тайне.

Что нужно знать про новые правила хранения персональных данных?

Подробно объясняем суть последних изменений, касающихся хранения и обработки персональных данных. Перечисляем, что вам нужно сделать до 1 июля 2017 года, чтобы не получить штраф.

СМИ и блогер опубликовали материал с фактическими ошибками. Кто будет нести за это ответственность? 

Разбираем спорные ситуации, касающиеся публикации непроверенных данных.

Оксана Силантьева о проблемах региональных медиа

Большое интервью для "Полевого исследования медиацеха" от Медиапроектов Mail.ru Group.

Надо ли регистрировать свой сайт как СМИ?

Вы создали свой информационный или развлекательный ресурс. Осталось ответить на один из главных вопросов.

Почему персональные данные надо хранить в России?

Как сайту СМИ не повторить судьбу Linkedin и не оказаться заблокированным на территории РФ из-за хранения персональных данных пользователей за рубежом.

Правовое регулирование аудиовизуального произведения

Если вы собрались делать сложный мультимедийный проект, обратите внимание на это вебинар о том, что такое аудиовизуальное произведение, и как оно регулируется авторским правом.

Право на неприкосновенность частной жизни

Юрист Алексей Голощапов - о правовом регулировании частной жизни гражданина, ответственности за вмешательство в нее и использование личной информации без согласия гражданина.

Защита источника информации в СМИ

В каких случаях можно, и в каких нельзя раскрывать источник информации, как работать с личными данными.

Как не нарушить право на изображение

Когда можно использовать фотографии посторонних в СМИ и какова ответственность за нарушение авторских прав на изображение, рассказывает старший юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова.

Журналист и органы власти: права, обязанности, аккредитация

Все, что нужно знать об особенностях работы журналиста при освещении судебных заседаний.

Запрещенный контент в сети: обзор законодательства

Что запрещено в Рунете, на каком основании, каковы последствия запрета, а также механизмы блокировки сайтов, рассказывает юрист Дамир Гайнутдинов.

Недавно услышал, что в России стали судить за сепаратизм. Что это?

5 обвинительных приговоров и 15 уголовных дел только за половину 2016 года. Большая часть - за посты или репосты в соцсетях. Повод задуматься и прочитать наш новый материал.

Склонение к суициду в интернете – что необходимо знать?

Незаконно любое размещение предложения или просьбы совершить суицид и указывать на него как на способ решения проблем. Нельзя высмеивать неудачную попытку свести счеты с жизнью. Любой текст, любая картинка, аудиозапись или видеоролик, изображающие процесс или результат суицида, оказываются вне закона.

Законна ли нативная реклама?

В отличие от традиционных рекламных размещений, например, баннеров, нативная реклама «вплетается» в основной поток контента, соответствуя ему по формату и содержанию. Цель такой рекламы - создать естественное и навязчивое рекламное обращение для увеличения числа кликов, продаж и других целевых действий.

Воронежские медиаменеджеры: как развиваются местные СМИ

Директор по маркетингу портала 36on.ru Андрей Долженков и главный редактор газеты "Мое" и портала "Мое-онлайн" Владимир Мазенко обсудили актуальные для локальных медиа темы

Лука Локателли: Формат виртуальной реальности делает пользователя продюсером собственного опыта

Лука Локателли снял документальный фильм Pilgrimage: A 21-Century Journey to Mecca and Medina в формате виртуальной реальности для The New York Times. В интервью итальянский фотограф рассказал про особенности съемки в этом формате.

Новостные игры — зачем нам геймифицированная журналистика?

Видеоигры, основанные на журналистике, или "новостные игры", постепенно меняют схему новостной индустрии, способствуя более глубокому осмыслению.

Даниил Силантьев: зачем журналистам имейл-рассылки и как грамотно их настроить

Почтовые рассылки возвращаются, чтобы предложить читателям ещё один вариант получения информации, а производителям контента – способ исполнения как редакционных, так и бизнес-задач.

10 уроков, которые мы выучили, пока делали Firestorm

Перевод статьи Guardian об опыте создания уникального проекта о семье, сбежавшей от катастрофы в Тасмании

Тренинг для медиаменеджеров «Мультимедийная кофейня» в рамках тура Медиасилы. Сентябрь-ноябрь 2016

В процессе тренинга мы разбираемся с тем, как делать медиапродукт интересным, востребованным, сделанным для конкретной целевой аудитории. Мы изучаем и выстраиваем весь конвейер производства контента, делим его на составные части и налаживаем взаимосвязи. Смотрим, как эта производственная линия работает, какова роль каждого участника, и что нужно сделать, чтобы вся система работала эффективно: без простоев, перегрузов, сбоев.

Как выбрать подходящий мультимедийный формат?

Невозможно постоянно держать в голове все мультимедийные форматы и их сочетания. Чтобы освободить голову для творчества, автоматизируйте рутинные процессы «вспоминания» — повесьте перед собой, используйте на планёрках чек-лист мультимедийных форматов.

Артём Галустян: Три кита мультимедийного проекта

О чём чаще всего забывают журналисты и редакторы при создании мультимедийной истории? Какие три принципа ложатся в основу любого мультимедийного материала? Рассказывает мультимедийный продюсер, в недавнем прошлом выпускающий редактор спецпроектов «Коммерсанта».

Юлия Мучник: Искусство интервью — как найти и разговорить собеседника

Внимательно слушайте, отмечайте про себя синхроны во время интервью. Чем острее вопрос, тем мягче интонация. Забудьте о камерах и девайсах — нет ничего интереснее другого человека и его проблем.

Юлия Мучник: Этические проблемы в работе журналиста

Задача. Вы снимаете сюжет о проблемах развития инклюзивного образования в Вашем городе. Один из респондентов (отец здорового ребенка) говорит: «Я не хочу, чтобы мой ребенок учился в одной школе с инвалидом – мне не нравятся эти недоразвитые дети, и я не скрываю этого. Мой ребенок так просто начнет отставать в развитии – если нам тут устроят инклюзивную школу». Ваши действия.

Как делают видео для слепых

Создание тифлокомментариев к фильмам для незрячих людей - это баланс между искусством описания и подбором коротких, но максимально информативных слов-ключей. О том, насколько развито в России тифлокомментирование, специально ко Всемирному дню белой трости рассказали специалисты культурно-спортивного реабилитационного комплекса Всероссийского общества слепых (ВОС).

Проект «Ты – репортер» и работа с UGC: первый опыт и результаты

Работа с пользовательским контентом непроста и требует как методичности, так и креатива. Пользователи хотят быть не только потребителями контента, но и сами создавать его. А редакторы постоянно ломают голову, как привлечь авторов, как проверить их информацию, как их поощрить.

Оксана Силантьева: В поисках своего мультимедийного места

Есть несколько устойчивых мифов и стереотипов, мешающих журналистам и редакторам построить свой успешный информационный проект в сети. Критичное отношение к этим «аксиомам» поможет создать что-то, действительно нужное людям.

Оксана Силантьева: «Актуальная тема важнее сервиса, на котором ты постишь свой материал»

Если ты говоришь о том, что людям по-настоящему важно, то они будут читать тебя в любом формате — и в больших текстах, и с маленькими фотографиями, и с кривым шрифтом. Будут ругаться, плеваться, но читать.

Нужны ли редакции человеческие отношения?

Мода на социальное взаимодействие, на заведение групп в соцсетях, на вовлечение читателей в жизнь издания толкает редакции в омут отношений, к которым журналисты чаще всего не готовы. Для того, чтобы организовывать работу с пользователями, нужны специальные знания и навыки. Но что важнее, нужна чёткая позиция редакции в этом вопросе и обоснованный выбор стратегии взаимоотношений. Как вокруг редакции, так и внутри неё. Статья Оксаны Силантьевой.

Александр Рейхан
Фрилансер

Решающим моментом, после которого краудсорсинговый проект был запущен, стали многочисленные сообщения от читателей про то, что их село/дачу/огород затопило. Эти сообщения не соответствовали редакционным стандартам и часто оставались без внимания.