Правозащитная сеть «Так-так-так»

Адрес проекта: http://www.taktaktak.ru
Создатели: Институт развития прессы - Сибирь
Финансирование: IREX, USAID, Европейский союз
3917
участников проекта
37
общественных расследований
105
экспертов
17
историй успеха
Виктор Юкечев
Директор Института развития прессы - Сибирь

В рамках проекта “Медиа прямого участия” мы планировали создать сайт-тренажер для обучения журналистов методам и технологиям гражданской журналистики. Но в какой-то момент поняли, что не нужно моделировать среду для обучения, нужно создать реально действующий интернет-ресурс и учить журналистов не на придуманных, а на реальных примерах. “Так-так-так” создан как социальная сеть тех, кто неравнодушен к общественным проблемам. Проект стал неким зеркалом, в котором отражались бытовые, социальные и юридические проблемы пользователей.

Человек может заявить на сайте проблему. Участники сети - профессиональные и так называемые “народные” эксперты помогают человеку в проблеме разобраться и решить ее. Принципы подбора экспертов нами обсуждались с самого начала: небольшая группа юристов, с которыми мы работали в разных проектах, разослала приглашения своим коллегам и знакомым, которых могло бы заинтересовать участие в такой сети. После удачного старта многие эксперты высказали желание поучаствовать в проекте. Для этого каждый должен получить одобрение (или рекомендацию) хотя бы одного из коллег, уже работающих в сети. Отметив при регистрации свои компетенции, эксперты получают вопросы по своей тематике в электронную почту. Так мы ограждаем наших экспертов от спама и необходимости выбирать из большого потока проблем те, в которых они могут помочь.

На январь 2012 года на сайте зарегистрированы 104 эксперта. Мы стараемся отслеживать проблемы и в офлайне. Эта инициатива вылилась в раздел “Библиотека”. Здесь размещены истории успеха, судебные прецеденты, “выросшие” из виртуальных обсуждений. А в 2011 году проект подключили к программе GoogleAdWords. Это позволило увеличить трафик в 1.5 раза.

Андрей Ксенчук
Технический директор Института развития прессы-Сибирь

Мы решили, что ядро и ключевой функционал сайта «Так-так-так» создадим без использования готовых CMS. Такое решение было принято командой разработчиков. Это же было прописано в так называемых «требованиях заказчика». Как только портал стал обрастать разделами, для некоторых из них мы решили использовать проверенные «движки». Так для создания блога, команда воспользовалась Wordpress, а карты стали доступны благодаря платформе Ushahidi.

Мы не искали универсальный продукт, который подходил бы под каждый раздел сайта. Все решалось в зависимости от функциональных особенностей раздела и его контента.

Юлия Бурматова
Модератор проекта "Так-так-так"

Для пользователей и экспертов мы разработали и установили единый словарь и этические стандарты. Задача модератора в проекте – мониторинг сообщений портала и проверка их на соответствие этим правилам. Каждый пользователь может рассчитывать на анонимность и приватность. Для этого нужно отметить соответствующее поле при отправке сообщения. Такие варианты предусмотрены потому, что многие пользователи Рунета по разным причинам не готовы выступать под собственным именем.

В разделе «Проблемы и решения» исходные сообщения (проблемы) проходят премодерацию. Модератор следит за тем, чтобы из заголовка была понятна суть проблемы, и проставляет тэги (метки), если этого не сделал сам пользователь. Тэгировать сообщения важно, так как эксперты получают уведомления не обо всех проблемах, а только о тех, на которые они подписаны. Модераторы стараются не вмешиваться в дальнейшее общение «пользователь-эксперт». Дополнительно модератор каждую неделю отправляет экспертам список проблем, которые никто не прокомментировал – возможно, эксперты не заметили какой-то вопрос, на который могут дать ответ.

В этом проекте были использованы следующие технологии

Краудсорсинг

Ушахиди (Ushahidi) - это открытая платформа для сбора больших объемов информации, визуализации данных и создания интерактивных карт. Платформа отлично зарекомендовала себя в условиях чрезвычайных происшествий и экстренных ситуаций.

29 6752
Продвижение проектов

Google AdWords – это сервис контекстной поисковой рекламы от компании Google, предоставляющий удобный интерфейс и множество инструментов для создания эффективных рекламных сообщений.

27 2899
Хостинг и размещение проектов

Wordpress изначально блоговый движок сегодня используется при создании веб-сайтов самого разного назначения – от промо-страниц до интернет-магазинов и информационно-развлекательных порталов.

4 193
Равелла Аюпова
Федеральный координатор акции "Блогер против мусора"

Мы полагали, что организовать такую акцию совсем не сложно, достаточно донести до всех желающих информацию и все заработает. На практике все оказалось сложнее. Опыт показал, что активность аудитории в Сети и в офлайне сравнивать нельзя.