Приоритеты губернатора. Следим за обещаниями

Адрес проекта: http://properm.ru/gubernator/
Создатели: Лучников Алексей
Финансирование: Properm.ru
9
проектов губернатора
176
публикаций по теме
3
года - период анализа высказываний губернатора
0
обещаний губернатора доведено до исчерпывающего выполнения
Алексей Лучников
Заместитель дневного редактора интернет-газеты «БИЗНЕС Online»

Идея проекта родилась в редакционном обсуждении. Регулярно публикуя информацию о том или ином публичном высказывании губернатора Пермского края Виктора Басаргина, мы стали замечать, что он с легкостью раздает обещания, на исполнение которых нет денег в бюджете региона. Многие СМИ публиковали «авансы» губернатора, но нас заинтересовала окончательная часть «зарплаты» — их исполнение.

Подобное головокружение от обещаний жители края испытывали и при предыдущем губернаторе Олеге Чиркунове, но при его руководстве регионом несовпадение слова и дела не имело столь глобального характера. Басаргин дал нам повод внимательно проанализировать все, что он публично обещает. В итоге мы смогли обобщить все его высказывания в 9 крупных блоков: новый аэропорт, зоопарк, художественная галерея, дороги, детские сады, третий мост через Каму, железнодорожный вокзал, оперный театр, дольщики и долгострои. Взяли на «карандаш» обещания губернатора со сроками исполнения, составили календарь.

Проект получился резонансным: читали его повсеместно, не только в самой Перми, но и в городах и районах. Читаемость каждого большого материала начиналась от 2000 переходов и выше. Активность пользователей мы отслеживали не только с помощью счетчика LiveInternet, но и анализируя число и качество комментариев. Особенно много их, и практически все дружественные, поддерживающие, было в нашем паблике «В контакте», где у Properm.ru на тот момент было примерно 15 тысяч пользователей.

Фото Properm.ru

Выполнение одного из обещаний губернатора – строительство третьего моста через Каму – все отодвигается и отодвигается. Фото Properm.ru

Аудитория живо откликнулась на нашу критику: прежде всего потому, что мы вовлекали пользователей в создание следующих материалов по теме. К примеру, к материалу про детские сады мы опросили большое количество молодых родителей Перми с просьбой указать местоположение зданий детских садов, которые превратились в офисы, были снесены или попросту заброшены и непригодны.

В материалах мы предоставили читателям возможность самим сравнить слова и дела губернатора. Мы систематизировали всю информацию по всем 9 темам в хронологическом порядке, а дальше по умолчанию предложили читателям: делайте выводы сами. К сожалению, даже такой взвешенный и неагрессивный подход усложнил отношения с администрацией губернатора и ее пресс-службой. Зона отчуждения в сфере госзаказа для Properm.ru сразу расширилась.

Особенно резонансное невыполненное обещание губернатора – строительство зоопарка -  вызвало немало протестов общественности. Фото Properm.ru.

Другое открытие, которое пришлось сделать в ходе реализации проекта – это осознание собственной некомпетентности во многих вопросах. Очень трудно было разобраться, например, в специфической информации вокруг строительства нового аэропорта или железнодорожного вокзала.

Кроме того, проект показал, насколько вообще трудно в Пермском крае собрать информацию о деятельности губернатора по тому или иному направлению. Официально – практически невозможно. Ответы пресс-службы администрации ведомства на наши официальные запросы приходили с заметным опозданием, с минимальным объемом содержания, без нужной информации. Приходилось искать инсайдеров.

Зал ожиданий пермского аэропорта сегодня. Фото Properm.ru.

Проект будущего зала ожидания пермского аэропорта. Фото Properm.ru.

Продвижение мы осуществляли как на Properm.ru, так и за ее пределами. Мы запустили подписку на новости и материалы тематического спецпроекта, создали лендинг на сайте и виджеты на главной странице.

Мы репостили материалы Вконтакте, в группе Фэйсбук и на главном городском форуме Перми Teron.ru. Завязывали и развивали дискуссии с пользователями под репостами.

Провели одну оффлайн акцию «Мертвый лес». Флешмоб касался той части спецпроекта, где освещается вопрос переноса зоопарка из центра города на территорию Черняевского лесопарка – «легких» промышленного города. Через соцсети и посты в паблике ВКонтате, мы анонсировали проведение мероприятия и попросили пермяков прийти со своей искусственной елкой. В день акции установили на центральной площади города лес из искусственных елок, символизирующий будущее Перми, которое наступит в том случае, если зоопарк будет перенесен в Черняевский лес. В акции приняли деятельное участие несколько десятков человек, включая общественников и видных экологов города, а также представителей творческой интеллигенции. Затраты составили около 500 руб на оплату доставки искусственных елок.

К работе над проектом были привлечены сотрудники редакции Properm.ru, но большую часть материалов создавал автор проекта Алексей Лучников. К созданию виджета и лендинга мы подключили профессионального дизайнера, а их размещение и верстку на сайте обеспечили сотрудники отдела ИТ компании ПроМедиа. 

В этом проекте были использованы следующие технологии

Продвижение проектов

Виджет – это небольшой независимый программный модуль, работающий в некоторой среде (движка, которым может выступать сайт, браузер, мобильный телефон, рабочий стол операционной системы) и исполняющий, как правило, одну определённую функцию.

20 2416
Равелла Аюпова
Федеральный координатор акции "Блогер против мусора"

Мы полагали, что организовать такую акцию совсем не сложно, достаточно донести до всех желающих информацию и все заработает. На практике все оказалось сложнее. Опыт показал, что активность аудитории в Сети и в офлайне сравнивать нельзя.