Черные дыры бюджета регионального здравоохранения

Адрес проекта: http://taktaktak.org/blog/special/2015/11/chernyie-dyiryi-byudzheta-regionalnogo-zdravoohraneniya/
Создатели: Кудинов Илья
Финансирование: http://taktaktak.org/
274
млн руб на неработающую систему
3
года стаж главы Минкомсвязи


Илья Кудинов
координатор расследований сети «Так-Так-Так» (проект ИРП-Сибирь)

Эта публикация — результат журналистского расследования в сети Так-так-так на тему, которая появилась в результате обращения граждан ко мне, как к журналисту. Минздрав Новосибирской области потратил более 250 млн руб на создание единой медицинской информационной системы региона. Де-юре система заказчиком была принята. Де-факто она до сих пор не работает. При этом никто не знает, сколько еще денег и как долго придется вкладывать, чтобы система начала приносить пользу.

Это было полноценное расследование со вполне ожидаемыми журналистскими сложностями. В первую очередь, они касались получения и верификации информации. Очень многие спикеры делились сведениями только на условиях анонимности, что мешало работе. И записать, например, видеоинтервью для этого проекта было проблематично.

Жанр и структура итогового текста были продиктованы самим форматом расследования. В ходе работы была поставлена задача — не только не утонуть самим в массе полученной специфической информации, но и не утопить в ней читателя. Поэтому я принял решение представить итоги расследования в виде текста с элементами мультимедиа. В ином случае это добавило бы и без того длинной истории пару дополнительных страниц.

Из всего арсенала мультимедиа была выбрана инфографика. Причины: массив аналитической информации огромен, лексика тяжелая, «бюрократическая», много цифр. В текстовом изложении воспринимать это было бы очень тяжело. В итоге о выбранном формате не пожалели: на мой взгляд, получилось неплохо (Infogr.am, Piktochart). 

Целевая аудитория проекта была уточнена в процессе работы над ним в ходе тренинга Оксаны Силантьевой. Анализировали, кого может заинтересовать тема IT в медицине, а также региональных IT-проектов в целом. По итогу аудитория совпала с нашими ожиданиями, однако некоторые сегменты ЦА — например, IT сообщества в интернете — заинтересовать темой не получилось. Может быть, потому, что мы не предусмотрели возможности для пользователей влиять на структуру и содержание проекта.

У самого расследования была большая команда: медик, IT-шник, юрист, журналист. А вот созданием мультимедийного контента занимался я один. 

Также была сложность в том, что в проблеме, которую мы изучали, несмотря на разнообразие информации, не очевидна какая-либо человеческая история. Поэтому, в итоговом материале ее практически нет (разве что небольшая история самого автора). А удержать внимание читателя, не имея четкого захватывающего сюжета - непросто.

Стратегию продвижения проекта особо не выстраивали: продвигали через социальные сети, по знакомым журналистам, экспертам и т.д. Реакция аудитории в целом, соответствовала ожидаемой: люди делились материалом, активно его обсуждали. Потом понесли мне дополнительные сведения, а коллеги-журналисты брали интервью как у автора проекта.

 

В этом проекте были использованы следующие технологии

Инфографика

Обзор самых внятных конструкторов для визуализации данных

4 1904
Варвара Юферева
Администратор сайта «Старость в радость»

Проект не коммерческий,поэтому нам интересен только реальный трафик – люди, которые хотят и могут помочь. Для этого мы создали регистрацию на сайте.