Собака бывает кусачей

Адрес проекта: http://gorod.zaren.ru
Создатели: Петренко Евгений
Финансирование: gorod.zaren.ru
1000
бездомных собак
1
месяц на проект
2
место на конкурсе «Мультимедийные мы»
1
месяц монтажа
Евгений Петренко
главный редактор газеты «Заря Енисея»

В конце 2015 года редакция «Зари Енисея» принимала участие в конкурсе «Мультимедийные мы», в рамках которого и был создан проект «Собака бывает кусачей». Это был первый опыт коллектива редакции в создании мультимедийного проекта. По условиям конкурса участники за один месяц должны были не только разработать проект, но и реализовать его.

Разрабатывали проект коллективно: во главе с редактором работали журналисты и дизайнеры верстки. Это была интенсивная работа, так что обсуждения, съемки, поиск материалов шли непрерывно. 

 

 

Проект поднимает важную тему бродячих собак, злободневную и крайне актуальную для города Лесосибирска, поэтому целевая аудитория включала в себя горожан разных возрастов и социального положения.

 

Мы стремились показать ситуацию с разных сторон, вызвать аудиторию на обсуждение проблемы и поиск путей ее решения.

 

Это был увлекательный опыт командной работы в довольно ограниченных временных рамках. На первом же обсуждении был разработан план-конспект и распределены задания для всех участников. Сознавая, что без реальных историй, которые необходимо было использовать в проекте, он не будет полноценным, мы начали поиск героев видеосюжетов, фото и аудиозаписей. Пожалуй, это был один из самых трудных моментов в создании проекта.

Концепция и структура проекта практически не изменилась с момента первоначального плана — мы сразу выбрали, на каком этапе будет уместно применить ту или иную мультимедийную практику. В итоге мы использовали видео, интерактивную карту, инфографику, аудиоинтервью и прочее.

 

 

Для реализации проекта выбирали бесплатные сервисы. Сам сайт сделан на платформе CMS WordPress (премиум-шаблон Avada – огромный выбор настроек и встроенных функций, в т.ч. parallax-эффекты), для создания инфографики пользовались сервисами Piktochart и ThingLink, аудио - Soundcloud, видео - Youtube.

 

Результат – 2-ое место на конкурсе «Мультимедийные мы».

 

Проект вызвал огромный интерес не только у лесосибирцев, к обсуждению поднятой темы на сайте газеты и в группах «Зари Енисея» во «Вконтакте» и «Одноклассниках» подключались люди из других городов. И, главное, в начале 2016 года в городе стала работать фирма, занимающаяся отловом безнадзорных животных, а на заседании июньского горсовета депутатов было принято решение выделить землю под питомник для собак на территории Лесосибирска. Активно стали работать клубы любителей собак, организованы и проводятся дог-шоу, курсы для владельцев собак.

Если говорить о реакции аудитории – она была ожидаемой. Бурное обсуждение стало следствием того, что стаи бродячих собак заполонили город, начали бросаться на людей, это не могло не беспокоить население. И в то же время находились те, кто жалел собак, подкармливал, забирал домой. Город как будто разделился на два лагеря, у каждого была своя история, своя правда. Но наша задача была не столкнуть их в противоборстве, а в споре найти выход. И он был найден именно в обсуждениях проекта, где лесосибирцы предлагали создать приют, учить владельцев собак ответственности.

 

 

Менеджеров и специалистов по вовлечению аудитории в нашей редакции как таковых нет; всю необходимую работу коллективно выполняли журналисты.

Проект не был монетизирован, так как был пилотным и создавался в рамках конкурса «Мультимедийные мы». Посещаемость сайта после опубликования проекта увеличилась на 20%.

В этом проекте были использованы следующие технологии

Карты

Покажите, где развивалась история, внедрив API карт. Создавайте собственные карты, добавляйте слои и элементы на уже готовые.

28 8102
Агрегирование контента, переупаковка

Мы отобрали для вас сервисы, которые помогут быстро и в лучшем виде встроить звук на ваш сайт.

7 2235
Инфографика

Обзор самых внятных конструкторов для визуализации данных

6 2047
Хостинг и размещение проектов

Wordpress изначально блоговый движок сегодня используется при создании веб-сайтов самого разного назначения – от промо-страниц до интернет-магазинов и информационно-развлекательных порталов.

4 278
Григорий Асмолов
Менеджер проекта "Карта помощи"

Что бы получить полную информационную картину, мы сотрудничали с традиционными СМИ, а также распространяли информацию о проекте через блоги, социальные сети. Работали напрямую с различными НКО и волонтерами.