Людикудамы

Адрес проекта: http://takiedela.ru/kudama/
Создатели: Сергей Карпов
Финансирование: Такие дела
40000
просмотров
3
минуты среднего пребывания на сайте
3
видеосюжета

Сергей Карпов
руководитель отдела специальных проектов портала «Такие дела»

— Идея проекта «Людикудамы» выросла из обычной, на первый взгляд, командировки. Редакция «Таких Дел» направила наших фотографа Ксению Иванову и пишущего Ивана Чеснокова на Сямозеро сделать материал о случившейся там трагедии — тексты и фото. Но когда Ксюша прислала первое видео — вот это, с плеском воды, а затем еще два, мы с визуальным директором портала Андреем Поликановым поняли, что тема выводит нас на нечто большее. И сделать это нечто большее нужно в очень короткие сроки.

 

 

Проблема была в том, что технически сайт портала не позволяет вставлять в него видео, а вставка с какой-то иной платформы выглядела бы в тексте нелепо. Поэтому реализация нашей идеи заставила нас подумать не только над содержательным, но и над техническим решением. В течение дня был нарисован макет, и мы пришли к выводу, что его нужно оформить как отдельный проект с отдельным адресом.

 

После отсмотра присланного из Кудамы материала, в голове атмосферно отложились две географические точки: это норвежская Утойя и Беслан. На этом «сплаве» и родилась концепция проекта.

 

Плюс фото, к которым не нужны слова. Да, это ужас. Но таковы повседневные события нашей жизни, которые к сожалению, не отменяют повторения трагедий.

Работу сделала фрилансер из Минска Аксана Зинченко. Это дизайнер-программист. Своих специалистов такого рода у нас в штате нет — это слишком дорого и сильнее сужает пространство для эксперимента. У проекта – свой собственный код, который был написан специально под него.

 

Своей основной задачей я вижу взаимодействие с пользователем не столько на уровне информационном, сколько на эмоциональном и атмосферном. Мы должны достучаться до зрителя, вывести его из зоны комфорта вот главная цель.

 

С Аксаной поняли, что хорошо бы оставить плеск воды, как звук, идущий фоном через весь проект. Он дает верную эмоцию. Видео подложили под весь материал.

На какую-то особенную аудиторию этот проект не рассчитан — он направлен на постоянных пользователей, плюс мы хотели достучаться до нового читателя.

Интерес к этому, да и вообще любому проекту портала «Такие дела» мы оцениваем с помощью стандартных показателей: количеству просмотров, их глубине, среднему времени пребывания на странице, количеству расшариваний.

У этого проекта за меньше чем месяц существования набралось 40 тыс просмотров с пребыванием на странице 3 минуты в среднем и несколько десятков тысяч откликов в соцсетях.

Мы продвигали проект в фейсбуке, в контакте, твиттере и других.

Команда проекта состояла из 9 человек, причем все они разбросаны по миру — от Минска до Новосибирска.

 

 

Вначале, когда мы только делали «Людикудамы», я считал, что мы несколько опоздали — проект появился через три недели после события. Но немного подумав и посмотрев на реакцию аудитории, пришел к выводу, что нет, в мире есть вещи, которые не стареют. Я рад, что мы сделали такой проект.

Делали похожие проекты? Расскажите о своем опыте, нам интересно! Пишите на email или в Telegram.

В этом проекте были использованы следующие технологии

Карты

Покажите, где развивалась история, внедрив API карт. Создавайте собственные карты, добавляйте слои и элементы на уже готовые.

28 8102
Елизавета Олескина
Идеолог проекта «Старость в радость»

«Старость в радость» построена на общечеловеческих принципах – не будь равнодушным, поделись теплом и вниманием, не навреди; привязав к себе, не бросай.