Полис ПЕРЕстрахования

Адрес проекта: http://project6517.tilda.ws/page50016.html
Создатели: Сергей Маркелов
Финансирование: Scoop Russia
5
экспертов
6
диаграмм-графиков
3
интерактивные карты

Сергей Маркелов
журналист - фрилансер

– Проект «Полис ПЕРЕстрахования» создан в 2015 году. Работали мы над ним вдвоем вместе с оператором Константином Николаенко. Тема пришла из жизни: в один «прекрасный» день всем таксистам Карелии страховые компании без объяснений перестали выдавать полисы автогражданской ответственности ОСАГО. Это породило волну напряжения и слухов в республике, и стало для нас поводом заглянуть за парадный фасад рынка автострахования.
Картинка оказалась неприглядной.

Вопреки постоянным жалобам страховщиков на убыточность отрасли, анализ совершенно открытых данных, почерпнутых с официальных сайтов, позволил сделать вывод: этот рынок можно назвать не просто прибыльным, но даже процветающим.

Однако добраться до этого вывода было непросто.
Первое, что удалось сделать – найти эксперта отрасли в Национальном банке Карелии, который подсказал, где именно на достаточно сложном и информационно ёмком сайте Центробанка лежат необходимые для нашего расследования сведения. Правда, их объем в десятки раз превышал нужный – пришлось повозиться: в огромных таблицах в программе Еxel, копировать, выписывать данные отдельно по видам страхования, отдельно по Карелии и по России. Потом пару бессонных ночей разбираться с возможностями для инфографики сайта inforg.am. Найденные цифры пришлось округлять, не всё сразу получилось с цветом. Но потраченное время стоило результата – интерактивная карта автострахования России вполне удалась.

Интерактивная карта автострахования России вполне удалась.

Все сверстал на Тильде, где завел собственный аккаунт. Кроме карты, на основе цифр Центробанка для проекта было создано несколько графиков, характеризующих динамику роста прибыли страховых компаний и выплат ими премий.

Один из графиков, характеризующий прибыльность ОСАГО

В целом на проект ушла неделя. Это было второе расследование в моей практике. Оно показало, что есть проблемы, которые с уровня региона поднимаются до уровня всей России и требуют масштаба публикации большего, чем республиканский сайт.

И сейчас, уже понимая, что означает браться за подобный проект, я уверен: лучше это делать командой. Да, можно и одному, и это очень интересно, но командная работа дает возможность обсудить тему с разных сторон и повышает качество итогового продукта.

В нашем случае многое было спонтанно и по наитию. Например, самая верхняя заставка, где на фоне полиса мигает маячок автомобиля ГАИ, была сделана с помощью обычного телефона с функцией мигалки. Затолкнули листок под дворник машины и сняли. Видеосюжет о попытке получить полис в первом попавшемся нам на пути обычном страховом офисе был снят с помощью скрытой камеры на телефоне. Лицо девушки на нем мы заштриховали, поэтому я счел возможным выложить в открытый доступ и этот сюжет.

Кроме специалиста из Центробанка, в качестве экспертов к теме были привлечены руководитель Карельского УФАС и представители самих страховщиков – таким образом, на мой взгляд, была достаточно представлена и та, и другая стороны конфликта, а также независимая точка зрения.

К моменту выхода проекта острота вопроса с выдачами полисов ОСАГО в Карелии была снята, и этим, видимо, объясняется небольшое количество просмотров, которое набрал проект. Его посмотрели около 2000 пользователей. Второй причиной такой не очень большой популярности стало отсутствие усилий по продвижению. Я делал это проект как лонгрид, и нужно было вставлять ссылки на него во все близкие по теме новости. Но мы этого не делали. Точнее, делали, но поздно и вручную.
Сторителлинг вообще — это не про «сделаем лонгрид», напихаем в него инфографику, видео, интерактивных карт и фоточек — и мы крутые! Сторителлинг — это про людей. А этого как раз в проекте не было.

Делали похожие проекты? Расскажите о своем опыте, нам интересно! Пишите на email или в Telegram.

В этом проекте были использованы следующие технологии

Карты

Покажите, где развивалась история, внедрив API карт. Создавайте собственные карты, добавляйте слои и элементы на уже готовые.

30 8264
Агрегирование контента, переупаковка

Tilda становится народным конструктором сайтов — на первый взгляд простым, но всё же таящим в себе мириады функций, с которыми стоит разобраться подробнее.

31 3863
Инфографика

Обзор самых внятных конструкторов для визуализации данных

7 2234
Равелла Аюпова
Федеральный координатор акции "Блогер против мусора"

Мы полагали, что организовать такую акцию совсем не сложно, достаточно донести до всех желающих информацию и все заработает. На практике все оказалось сложнее. Опыт показал, что активность аудитории в Сети и в офлайне сравнивать нельзя.