Соблюдайте тишину!

Адрес проекта: http://soblyudaytetishinu.tilda.ws/
Создатели: Мария Крашенинникова, коллектив студентов журфака МГУ
Финансирование: МГУ им. М.В. Ломоносова
5
месяцев работы
7
рубрик
13
авторов

Мария Крашенинникова
преподаватель

Наш проект был создан в рамках занятий по «Основам журналистики» для студентов второго курса. Этот предмет в бакалавриате идет два года. В течение первого студенты обучаются универсальным вещам - что такое журналистика, её миссия, как писать новости и так далее. На втором курсе семестр делится на четыре разных блока: печать, радио, телевидение и интернет. В рамках каждого студенты должны создать газету, радиопрограмму, телевизионный продукт и интернет-проект. И вот уже пару лет в последнем интернет-блоке мы выпускаем мультимедийные истории или проекты.

Коллектив

 

Мне как преподавателю было важно увлечь. Поэтому перед тем, как распределить фронт работ, я всегда мотивирую своих студентов. Мы делаем проект не для зачетки, не для преподавателя, мы делаем для того, чтобы пополнить свое профессиональное портфолио и в будущем хвастаться этим перед потенциальными работодателями. Надо сказать, в большинстве случаев это очень хорошо мотивирует студентов, ведь все они хотят успешно устроиться в медиа в будущем.

Для таких проектов у меня всегда заготовлено много разных ролей - продюсер, его помощник или помощники, дизайнеры (как правило, это два человека), фотографы, корреспонденты, корректоры, факт-чекеры. Работы хватает всем. И не я распределяю её по каким-то критериям: сами ребята разбирают свои роли согласно своим талантам и стремлениям. Те, кто занимаются дизайном нашего проекта, часто совмещают это с какой-то еще ролью, например, фотографа или одного из корреспондентов.

Выбор продюсера (главного в команде), на мой взгляд, должен быть легитимным, а это возможно только в том случае, если студенты сами выберут своего лидера.

Моя роль всегда одинаковая - куратор проекта (хотя, будь я студенткой, возможно, попробовала бы себя в роли фотографа). Я делала специальный запрос в РГБ от факультета, чтобы пресс-служба по мере возможности помогала ребятам и давала им информацию и спикеров. Остальную работу ребята выполняли сами.

Процесс

 

Идея проекта «Соблюдайте тишину!» родилась, как и все предыдущие, в процессе общения со студентами. Планы были такими: сделать интересный проект, полезный, профессиональный. Заранее я «шаблоны» никогда не придумываю. Мне кажется,  это не совсем честно по отношению к ребятам.

Мы захотели создать такой проект, который будет интересен, прежде всего, молодежной аудитории, у которой есть «страх» перед огромной Ленинкой, где ничего не понятно: где искать книги? Как их брать? Что там есть помимо книг?

Честно говоря, я была удивлена (приятно, конечно!), когда узнала, кто-то из группы уже бывал в РГБ, а остальные не побоялись туда сходить и все разузнать. И мне было удивительно, что студенты второго курса так заинтересовались этой темой. И сами её предложили!

Чтобы определить структуру, я обычно приношу на занятие большой ватмановский лист и на нем мы рисуем основные линии нашего проекта. Потом в процессе она может немного меняться, что-то добавляться, что-то – наоборот. По цветам смотрим, когда уже хоть что-то готово, ведь поменять цвет – не такая уж и большая проблема. Конечно, спорим, убеждаем друг друга, но, в конце концов, принимаем коллегиальные решения.

Мне запомнился забавный момент, когда ребята убеждали меня сделать ещё одну «фишечку» (сравнение цен на обед в Ленинке и в других местах в центре Москвы), а я сопротивлялась, потому что мне было их жаль уже: только всего сделано, времени осталось мало, да и сессия на горизонте. Но они все равно сделали!

Интернет-блок в рамках курса «Основы журналистики» длился два месяца, и в это время была сделана основная работа по проекту. Затем ребята ушли сдавать сессию, проходить практику в СМИ, а в августе сами (без напоминания преподавателя!) доделали то, что еще оставалось. Поэтому общее количество времени, которое ушло от идеи проекта до его запуска – пять месяцев.

Мы уже третий год используем “Тильду” для своих проектов, потому что это наиболее простая, удобная и в то же время функциональная платформа для создания мультимедийных историй. И, что очень важно для нас, бесплатная. Помимо Тильды мы использовали несколько разных сервисов.

Кроме Тильды, на базе которой был создан проект, мы также использовали различные сервисы. Их сейчас огромное количество, поэтому не вижу смысла их перечислять по названиям, каждый день появляется что-то новоe.

Из опыта - для мультимедийных проектов чаще всего мы обращаемся к панорамным изображениям, к «шторкам» (до и после), к картам, к инфографике и подобному.

Единственный крайне важный для нас фактор при выборе сервиса - это должно быть бесплатно и доступно для использования. Я ставлю обычно критерий «одного вечера». Если студент или преподаватель за один вечер смог разобраться в том, как этим пользоваться, значит, сервис хороший. Если нет, то нужно попытаться найти альтернативу, возможно, она лучше и удобнее.

Четыре главных условия, которые, по моему мнению, нужно соблюдать при создании проекта:

  1. Это должно увлекать на 200% создателей проекта.
  2. Быть любопытным для аудитории.
  3. Эксклюзивные материалы (все сами - тексты, интервью, фото, видео и пр.)
  4. Желание заниматься постпродакшеном (а это когда хочется похвастаться) в соцсетях, на конкурсах и вообще на каждом углу).

 

Ребята сами подали заявку на конкурс «TVoя Москва», который проводил телеканал «Москва 24». И в номинации “Лучший web / мобильный проект «TVоя Москва online»заняли первое место.

Надо сказать, что мы все очень благодарны сотрудникам библиотеки, они отнеслись к нашим студентам с теплотой и интересом. Организовывали для них специальные экскурсии, приводили к нужным специалистам, все показывали, рассказывали, подсказывали. У нас это первый такой опыт взаимодействия, и я, конечно, переживала. Но все прошло очень хорошо. Библиотека тоже использовала наш проект.

Юлия Лукьянова
Продюсер мультимедийного проекта

Работа над проектом длилась примерно пять месяцев – с апреля по октябрь, когда мы официально запустились. Постоянно работали 13 студентов. Поскольку поисковики начали индексировать сайт примерно с июля-августа, а отдел SMM РГБ запостил нас в свой Facebook в середине августа, то статистику будем брать с лета.

С 1 июля 2016 года по 14 февраля 2017-го проект «Соблюдайте тишину» посетили более пяти тысяч пользователей, которые просмотрели его страницы более 18 тысяч раз. Среди привлечённой аудитории довольно велика доля возвращавшихся пользователей – почти треть. Это значит, что проект оказался полезным, люди возвращались за уточнением информации, использовали его как гид. В среднем пользователь просматривал 2,5 страницы за сеанс, длившийся чуть больше трёх минут. Наш показатель отказов – 49%, и мы считаем, что для нишевого проекта, чья дистрибуция происходила в соцсетях, это очень достойно.

Основная наша аудитория – студенты и выпускники (18-24 года), они составляют 44,5%. Аудитория людей от 25 до 34 лет составляет 27% от общего числа посетителей, оставшиеся 28,5% – посетители возраста 35-65+. Почти 70% посетителей – женщины.

Процент посетителей, смотревших нас с десктопа и смартфона почти одинаков: 47% и 42%. Трафик мы получаем в основном из соцсетей. В целом это 47% пользователей, половина из которых – пользователи Вконтакте, 45% – Facebook, 3% – Twitter. Немногие оставшиеся приходили с Reddit, WordPress, из Живого Журнала.

Самые популярные страницы – главная, разделы «Чайник» (для новичков в библиотеке), «Первая сессия», «Домосед» и «Диссертации».

Отклики в социальных сетях были положительными, их вы можете сами посмотреть, если поищете посты на фейсбуке и “VK” по ключевым словам. Статистика на сайте проекта показывает, что мы собрали 756 лайков на Facebook. Во “Вконтакте” мы продвигались за счёт паблика «Подслушано в МГУ», куда разместили ссылку в конце осени, и собрали там почти 300 лайков и 33 репоста. Параллельно мы постили проект на личных страницах в соцсетях, поэтому отследить точное количество лайков и репостов невозможно.

Отдел SMM РГБ с августа по конец осени постил в соцсети библиотеки отдельные страницы нашего проекта.

Текст: Марфа Манохина

Делали похожие проекты? Расскажите о своем опыте, нам интересно! Пишите на email или в Telegram.

В этом проекте были использованы следующие технологии

Агрегирование контента, переупаковка

Попробуйте один из четырёх передовых сервисов для бесплатной и простой публикации материалов

34 14970
Агрегирование контента, переупаковка

Tilda становится народным конструктором сайтов — на первый взгляд простым, но всё же таящим в себе мириады функций, с которыми стоит разобраться подробнее.

28 3067
Алексей Сидоренко
Технический руководитель "Карты помощи"

Не бойтесь спрашивать совета у сетевого сообщества. Для создания "Карты помощи" мы обратились к пользователям портала Хабрахабр. Откликнулось много талантливых и ответственных людей, с некоторыми из них мы работаем до сих пор.