«Комсомолка» с дополненной реальностью

Адрес проекта:
Создатели: группа редакторов «КП»
Финансирование: АО ИД «Комсомольская правда»
4
месяца работы
56
мультимедийных полос
1
приложение

Олеся Носова
Первый заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда», издатель и шеф-редактор сайта www.KP.ru

Перед новым, 2017-м, годом наша редакция задумалась о необычном подарке для читателей и рекламодателей: хотелось их приятно удивить. Вообще у «Комсомолки» богатая традиция специальных выпусков: в начале дачного сезона мы делаем «зелёный номер» в которые вкладываем «пробники» семян, на Пасху выпускаем «красный номер» с наклейками для пасхальных яиц, на день Победы — с георгиевской ленточкой.

 

К Новому году хотелось чего-то волшебного, и представители иркутской редакции предложили  идеею газеты как в «Гарри Поттере». Если помните, там на полосах «живые» фотографии с движущимися персонажами.

 

Мы давно присматривались к технологии дополненной реальности Aurasma, даже использовали в единичных публикациях. Но тут решили с её помощью оживить целую газету.

 

Чтобы посмотреть «живые» картинки, нужно скачать в App Store и Google Play приложение, приложение, которое при наведении камеры на особый значок в газете «оживляет» картинку. Да, для читателя это некоторые усилия. Но если он хочет чего-то новенького, и ему интересно поиграть с газетой — стоит их приложить.

 

Мы создали на рынке печатных СМИ России новую эксклюзивную услугу «дополненной реальности».

 

 

Конечно, в мультимедиа мы далеко не первопроходцы. Дополненная реальность (от англ. augmented reality, «расширенная реальность») — соединение реального и виртуального мира. С помощью этой технологии на реальную картину мира, например, на обычную карту местности, накладывается виртуальная. Это может быть что угодно: начиная от всплывающего окна с текстом и заканчивая покемоном. Мы стали первыми в России, кто в таком количестве наложил дополненную реальность на бумажный медиа-носитель, создали целые «живые» полосы с фотогалереями и видео. Такая необычная газета вышла накануне новогодних праздников полным тиражом-толстушкой на всю страну.

 

Производство мы разделили на 3 части: техническую, редакционную и рекламную. Техническая группа работала над связкой «газета — мобильный телефон». Редакционная часть готовила тексты и мультимедийный контент. Рекламный отдел обеспечивал всё это безумство материально.

 

Мы начали подготовку за 4 месяца до выпуска, но больше всего работы было в последние недели, когда утрясли обложки и самые ударные материалы номера.

 

Задача, казавшаяся нам самой сложной — производство дополненного контента —  оказалась самой простой. «Комсомолка» как мультимедийная редакция работает давно, и наши авторы прекрасно знают, как снимать видео и фото. Мы хотели сделать 5—6 «живых» полос, но в итоге журналисты поддались азарту, и мультимедийных материалов получилось намного больше. По Москве и московскому региону, например, газета вышла в 56 полос. В регионах были свои местные полосы с дополненной реальностью.

 

Сложнее всех пришлось нашей видеослужбе, которая не разгибаясь монтировала видеоролики, и группе выпуска — они делали наш канал в Aurasma.

 

Мы отслеживали реакцию потребителей на газету-подарок. Первой «фокус-группой» стали рекламодатели: они увлеченно с телефонами в руках начали проверять, как «оживает» их реклама. Рекламы в этом выпуске было больше, чем планировали: рекламодателям понравилась новая игра и они ещё на вёрстке хвалили нашу идею. А дальше на нас посыпались приятные отзывы читателей.

 

В итоге эксперимент оказался не только забавным, но и успешным: Тираж новогоднего номера был увеличен и всё равно газет не хватило всем желающим. Потом некоторые региональные редакции повторили опыт на 8 марта. Так что теперь планируем обогащать нашу любимую «Комсомолку» новыми возможностями и дальше.

В этом проекте были использованы следующие технологии

Сервисы взаимодействия с пользователем

Приложение Aurasma оживляет иллюстрации, превращая их в видео и трехмерные модели.

7 2676
Виктор Юкечев
Директор Института развития прессы - Сибирь

Попав в интернет, “Так-так-так” трансформировался социальную сеть. Проект стал неким зеркалом, в котором отражались бытовые и юридические проблемы пользователей.