Имейл-рассылки — стратегия, контент-план и запуск

 

Если вы всерьёз задумались об использовании имейлов для доставки контента, то важно осознать, что письма — это надолго. Автоматизировать всю рассылку не получится; писать без системы бессмысленно; подписывать читателей на новый вид взаимодействия и не вкладывать в него душу — себе дороже.

 

Работа над рассылкой писем начинается с ключевых вопросов:

1. Каких целей вы хотите добиться рассылкой?

2. На кого нацелены ваши письма?

3. Какую ценность они несут этой аудитории?

4. Как вы планируете привлекать подписчиков?

 

Бесцельные письма — это пустая трата времени.

Понимание целевой аудитории — залог того, что вас услышат, прочтут и поймут.

Полезность для аудитории — отразится на успешном достижении целей.

Понимание того, откуда берутся новые подписчики — позволит расти и развиваться.

 

Формула эффективной рассылки выглядит так:

КЛАССНЫЙ КОНТЕНТ + ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

 

Под первым подразумевается информация, полезная и интересная читателю, — то, что никак нельзя отнести к спаму.

(а спам и качественный имейл маркетинг — это полярно разные вещи)

Под вторым имеется ввиду конкретное предложение читателю что-то сделать. Предположим, вы хотите, чтобы ваши подписчики оценили ваш свеженький новостной сайт. Значит, из письма должно быть видно, что конечная цель — это переход на новый ресурс. Так вы приведёте на него трафик. Если, конечно, убедите письмом, что новый сайт достоен посещения.

 

Что же важно для имейл-рассылок?

Да практически всё.


Многие редакции допустили ошибку, запустив рассылку, собранную по одному шаблону из непереработанного контента. Хорошие письма составляются почти индивидуально — как для себя. Взгляните на своё письмо и спросите себя «А хочу ли я сам получить такой имейл?»

Для рассылок важна периодичность: слишком частые письма могут раздражать читателя; слишком редкие — позволят о вас забыть. Подумайте о периодичности заранее и придерживайтесь чёткого графика. Регулярные полезные письма будут ждать с нетерпением.

Подумайте также о конкретном времени отправки. Универсального расписания нет — всё зависит от конкретной аудитории и её привычек. Это значит, что вам есть, что изучить и над чем экспериментировать.

Кстати

Эксперименты — это основа успеха. Всё зависит от мелочей и одни и те же советы могут работать по-разному для различных групп читателей. Пробуйте отрпавлять в разное время, с разными заголовками, разными кнопками и призывами к действию, разными интонациями и стилями. Результаты от правки позволят ответить на многие вопросы.

Есть ли ещё правила?

О да, их есть у нас. Точнее, у нашего экспета по рассылкам — Даниила Силантьева.
Узнайте из интервью с ним о том, как не допустить ошибок, начиная рассылку, и какими принципами нужно руководствоваться, чтобы прийти к успеху.

Успех имейл-рассылки можно измерять в метриках конкретных писем:

  • Open Rate — частота открытий письма,
  • Clicks — количество кликов по какой-либо ссылке в письме,
  • Unsubscribed — отписавшиеся от рассылки пользователи;

Или же в более широком масштабе:

  • Органический рост базы данных,
  • Трафик на сайте или других ресурсах.

Конечные цели могут быть разными — всё зависит от того, чем именно вы занимаетесь.

От хороших писем хорошо всем. Читатель может получить от вас релевантную для него информацию, выгодные предложения, доступ к эксклюзивному контенту, приглашения на мероприятия и другие бонусы. Вы же можете привлечь трафик и рекламодателей, расширить аудиторию, собрать ценную информацию о читателях.

В личных письмах всегда чувствуется фальшь. Помните, что каждый имейл — это вторжение в личное пространство читателя, поскольку почтовый ящик — полностью приватная вещь. Имеет ли ваше письмо право там оказаться? Или ему место в ленте соцсетей?

Если вы только думаете о запуске рассылок, посмотрите, к примеру, на то, как рассказывает новости Медуза. Или подпишитесь на рассылки от крупных компаний вроде Афиши, ЕТВ, ФБК, Drive2, #tceh или другое симпатичное вам издание.

Эксперты в теме

Максим Грачев
Журналист, редактор медиапроектов

Галина Гапарова
исполнительный директор ОФ «Клооп Медиа»

Используя это, были реализованы проекты

Общинные медиацентры, созданные в глубинке Киргизии, научили жителей аилов пользоваться новыми технологиями.

6 366
Елизавета Олескина
Идеолог проекта «Старость в радость»

«Старость в радость» построена на общечеловеческих принципах – не будь равнодушным, поделись теплом и вниманием, не навреди; привязав к себе, не бросай.