Модерация пользовательского контента

 

Модерация — это универсальный инструмент: его активно используют как в онлайн (сообщения, сообщества, форумы, ленты новостей), так и в офлайн (пресс-конференции, круглые столы, встречи, переговоры) среде.

 

Для проектов web 2.0 модерация используется как один из основных инструментов управления и контроля над информацией. С ростом таких проектов возникла необходимость в грамотной модерации контента, что привело к созданию отдельного функционала «Модератор».

Единых правил и стандартов для модераторов не существует. Они либо отсутствуют, либо формируются и утверждаются в соответствии с целями и задачами ресурса.

Задача модератора отслеживать все обновления и проверять их достоверность и соответствие тематике и политике сайта. Как правило, в такой работе модераторы руководствуются общими моральными и юридическими нормами (информация не должна носить оскорбительный характер, должна быть проверенной и т.д.).

Правила модерации – это открытая информация. Она должна быть в открытом доступе, таким образом, чтобы каждый пользователь мог с ней ознакомиться. В дальнейшем это поможет избежать конфликтов. Пользователь может ознакомиться с политикой сайта в отношении разного рода контента и решить насколько для него это приемлемо. Многие ресурсы публикуют свои правила модерации. Это своего рода соглашение между пользователем и руководством сайта.

 

Сформулируйте правила модерации

Найдите человека, который будет осуществлять модерацию Опубликуйте «Правила модерации» на сайте Создайте возможность обратной связи с модератором (указывайте либо электронную почту, либо создайте специальные поля-заявки) Модерация – процесс постоянный. Не делайте значительных временных перерывов Привлекайте к модерации пользователей Успех многих ресурсов во многом зависит от качества контента. Модерация не сможет улучшить его, но сделать его чище и качественнее – это вполне в силах модератора.

Эксперты в теме

Галина Гапарова
исполнительный директор ОФ «Клооп Медиа»

Елена Срапян
пресс-секретарь комитета «Гражданское содействие»

Используя это, были реализованы проекты

Многопользовательский блог, объединяющий в петербуржцев, испытывающих проблемы с протекающими крышами. Карта протечек не оставляет равнодушным.

19 2590

Карта была сделана в июне, когда все мамы и папы бегают в поисках подходящего для малыша детского дошкольного учреждения. И именно в этот болевой нерв попала редакция.

9 758
Лариса Васильева
Координатор проекта Алтайгейт

Алтайгейт удалось продолжить свою работу и после закрытия дела по факту крушения вертолета.