Создаем канал в Telegram

Мобильный, персонализированный вещательный сервис от популярного мессенджера.

Несмотря на то, что Telegram сегодня даже в России не самый популярный мессенджер, тем не менее, по некоторым данным, его аудитория является качественной и привлекательной для рекламодателей: в основном это мужчины с высшим образованием, проживающие в крупных городах. Однако даже вне зависимости от этой статистики, Telegram обладает рядом удобных для вещательного распространения информации функций. Многие российские СМИ и популярные блогеры уже оценили удобство каналов – о них и поговорим сегодня.

Что такое канал в Telegram?

Канал – это что-то среднее между блогом и микроблогом, то есть еще одна площадка для распространения контента, но уже среди аудитории мессенджера.

Чего нет в каналах Telegram?

Стоит помнить, что каналы – это все-таки возможность мессенджера. Соответственно, рассчитывать здесь на богатые возможности форматирования текста по образцу блоговых площадок или традиционных CMS не приходится: по умолчанию его просто нет. Единственное, что вы можете сделать – это расставить абзацы или прикрепить что-нибудь к записи (по образцу соцсетей): фото, видео, произвольную ссылку. Конечно же, вы можете использовать привычные хэштэги для структурирования своей информации, но особенность их здесь состоит в том, что искать по ним вы сможете только в рамках своего канала, иными словами, они соответствуют, скорее, тэгам на вашем сайте, чем тэгам, например, twitter.

Еще одна важная особенность каналов, которая отличает их от групповых чатов – это отсутствие обратной связи. Канал – это просто трансляция, его подписчики не могут никаким образом, кроме просмотра материала, который будет посчитан Telegram, отреагировать на контент. С одной стороны, в условиях, когда другие платформы заполонили боты и иные платные комментаторы, а также есть вероятность получить комментарий (за который потом придется отвечать еще и перед законом) со спорным содержанием, здесь этой опасности нет. Но, с другой стороны, вы как СМИ, а тем более, как блогер – лишаетесь, в принципе, обратной связи. Впрочем, параллельно с каналом ничего не мешает создать вам еще и групповой чат для дискуссий и общения, но он будет существовать уже отдельно. Наконец, через ботов вы можете привнести в контент канала, например, голосование – за это отвечает, в частности, @vote.

Cовременная экосистема Telegram чем-то напоминает интернет 90-х годов. Контент каналов не индексируется поисковыми машинами, соответственно, найти что-либо по ключевым словам в них вы не сможете. Основные способы их популяризации  – это попадание в известные каталоги, специализирующиеся на категоризации возможностей Telegram, и репосты в более раскрученных каналах.

Впрочем, канал вашего СМИ или блога, скорее всего, аудитория найдет не через эти каталоги или репосты, но просто через ссылку с вашего сайта или из сообщений с других ваших соцсетей. Возможно, вы уже видели эти анонсы в российских СМИ.

Что привлекает аудиторию к каналам Telegram?

Механизмы ранжирования контента в социальных сетях постоянно меняются. В итоге в своей ленте вы часто видите не самые новые, но самые популярные записи, которые, как считает та или иначе площадка, вам будут наиболее интересны. Каналы Telegram возвращают нас ко временам RSS – когда вы видите именно то, что хотите видеть, и именно в хронологическом порядке.

Обновления в мессенджере - пока еще что-то более личное и персонализированное, чем уведомления в популярных соцсетях. Как подсчитали маркетологи, уровень отклика пользователей здесь пока выше.

Чтобы обновления со множества каналов не досаждали их подписчикам, есть возможность отключить оповещения – для этого достаточно нажать кнопку Mute в окне канала. При этом они продолжат приходить в приложение, но прочитать их вы сможете уже в удобное для вас время. Считается, что большая часть пользователей Telegram поступают именно так.

Поэтому, с одной стороны, каналы Telegram очень удобны для отслеживания разнообразных лент новостей и других часто обновляющихся разделов сетевых изданий. С другой стороны, в самом начале мы не зря сравнили их с современной разновидностью блога. Действительно, вторая наиболее популярная группа каналов Telegram – экспертные, но при этом авторские. Эксперт в данном случае может быть специалистом или популярной личностью в самых разнообразных сферах – от шоу-бизнеса до информационных технологий. Кстати, именно медийщики и представители IT – сегодня наиболее массовая группа пользователей Telegram. Авторская, личностная подача в определенной, узкой тематике – то, чем раньше всегда отличались качественные и востребованные блоги на том же ЖЖ. Ирония, юмор в профессиональном контексте здесь совершенно уместны. Тем более, что, как вы помните, каналы Telegram не подразумевают обратной связи.

Как создать канал в Telegram?

Это очень просто. Открываете меню и выбираете «New Channel». Дальше вам нужно указать его название – Channel name, описание (Description) и при желании загрузить аватар, нажав на иконку фотоаппарата.

Затем указываем тип нашего канала – открытый или общедоступный и настраиваем ссылку для присоединения. В Telegram она выглядит как http://telegram.me/имя_канала Пользователь, который пройдет по ней просто в браузере, если у него установлено приложение мессенджера, сразу же окажется в окне вашего канала. Ему останется только нажать join для того, чтобы подписаться на ваши обновления.

Удобно, что, если у вас много контактов, которые используют Telegram и они разделяют интерес к тому, чем вы собираетесь делиться, вы можете сразу же подключить их к созданному каналу как подписчиков.

Все, теперь ваш канал готов, можете радовать тех, кто подключился, полезными материалами. Кстати, подписывайтесь и на наш – http://telegram.me/newmediaedu

Эксперты в теме

Юлия Загитова
журналист

Используя это, были реализованы проекты

Журналист Юлия Загитова о своем опыте создания популярного канала в Telegram и возможностях площадки.

4 336
Виктор Юкечев
Директор Института развития прессы - Сибирь

Попав в интернет, “Так-так-так” трансформировался социальную сеть. Проект стал неким зеркалом, в котором отражались бытовые и юридические проблемы пользователей.