Medium — современный блогинг по-новому

Спустя почти десятилетие после бума блогосферы в Рунете блоги сегодня — не самый популярный способ публикации и коммуникации. Тем более, что социальные сети — например, Facebook, активно расширяют свои возможности, открывая всё новый функционал. Тем не менее, на фоне общего угасания интереса к блогам со-основатели Twitter решились на запуск в 2012 году новой платформы Medium.

Зачем?

 

Первый вопрос, который возникнет у очень многих, кто сегодня не читает блоги и, тем более, в них не пишет, зачем этот сервис и почему мы о нем рассказываем?

Medium своим примером показывает, что саму идею блогинга хоронить пока рано. По крайней мере, если блоговый сервис не отстает от технических требований времени и продолжает развиваться. Недаром это название сегодня упоминают вместе с популярной в России Tilda и другими очень модными в медийных кругах площадками для публикации мультимедийных материалов.

Преимущества Medium

 

Красота и удобство

Понятия, конечно, спорные, тем не менее, этими двумя словами можно охарактеризовать визуальный редактор для создания нового поста в Medium. Это просто белый лист, все привычные элементы форматирования появляются только либо при выделении набранного текста, либо по нажатию кнопки со знаком «плюса». Как говорят любители такого стиля оформления, «ничего не отвлекает от создания, собственно, текста».

Мультимедийность

В Medium нет привычного переключения режимов создания сообщений между «Визуальным» и «Исходным кодом / Источником». Но это не означает, что у вас не получится добавить любимые embed-ы с различных ресурсов. Для этого предназначена отдельная кнопка появляющаяся при клике на «плюсе» с изображением символа кода.

Но, важная деталь, в появившуюся строчку вы вставляете не привычный скопированный embed, а просто ссылку из адресной строки браузера на нужный вам элемент.  Традиционный способ встраивания контента на Medium не работает. После вставки ссылки в поле для нее просто нажмите Enter, и через несколько мгновений она должна сама обратиться в полнофункциональный фрагмент страницы.

Если этого не случилось, попробуйте вернуться обратно на сервис, откуда вы заимствовали код, посмотрите, возможно, как и для Wordpress, разработчики подготовили для Medium специальный его вариант.

Более того, подобное же волшебное превращение происходит и с обычными ссылками на многие веб-сайты. Просто вставьте ссылку и нажмите Enter, как правило, это работает.

Верстка страницы в одну широкую колонку

Если вы любите современные лонгриды, то знаете, что на их страницах нет дополнительных столбцов справа или слева, которые бы отвлекали внимание от чтения и, например, не позволяли делать красивые иллюстрации формата во всю ширину страницы. Поэтому Medium и называют в одном ряду с сервисами для верстки лонгридов — здесь у вас в распоряжении чистый широкий белый лист.

Коллективные блоги

Здесь они называются публикациями с возможностью распределения ролей пользователей: авторы, редакторы. Множество вариантов комбинаций блоков главной страницы в публикациях. 

Встроенная система статистики

Medium - современный блогинг по-новому

Medium интересным образом показывает популярность записей. Здесь разделены просмотры и прочтения. Вообще над каждым постом, под заголовком сервис помещает отметку времени, сколько потребуется, чтобы его прочесть. Показатель, разумеется, неточный, но хотя бы примерно дает представление о том, насколько длинная страница откроется у вас по клику на заголовке.

Адаптивный дизайн по умолчанию

Вам не нужно беспокоиться, как будет отображаться ваш блог на мобильных устройствах. По умолчанию — хорошо. Причем изначально удобным и продуманным будет и редактор для создания постов.

Интеграция с Telegram

Как мы уже писали в материале про возможности этого мессенджера, страницы сервиса Medium отображаются в Telegram в формате instant view, то есть мгновенно.

Ограничения Medium

 

Не зря в самом начале этого текста мы упомянули конкуренцию блогосфере со стороны социальных сетей и, в частности, Facebook. Medium роднит с последним целый ряд общих черт.

Скромная кастомизация

У персональных страниц на Medium отсутствует в принципе возможность изменить внешний вид личного блога. У публикаций настроек значительно больше, тем не менее, до уровня доступной кастомизации Wordpress и даже Tumblr здесь далеко.

Чужой контекст

В отличие опять же от существующих сегодня блоговых платформ, а, тем более, блоговых движков для своего хостинга, посты и публикации на Medium обрамлены ссылками на чужой контент с этой же площадки. Вы не можете убрать его, например, из пространства под вашим постом.

Общая для всего сервиса система тэгов

Еще одно существенное отличие Medium от классических блогов. Если вы снабдите запись в своем блоге тэгом, например, «books» и по клику на нем захотите посмотреть все свои посты о книгах, у вас это не получится. Сайт выдаст вообще все записи с этим тэгом, которые были когда-либо опубликованы на нем. 

Невозможность встраивания контента с некоторых сервисов

Как мы писали выше, Medium не принимает embed-коды, тут достаточно просто ссылки. Но это же означает, что не все из них платформа интерпретирует должным образом. И возможности сделать это, что называется, «вручную», как на классических блогах, переключившись в режим HTML, здесь нет. То есть если Medium изначально не воспринимает какой-то веб-сервис, сделать уже ничего не получится.

Платная привязка домена к своей публикации

С начала 2017 года эта возможность, которая раньше была бесплатной, стоит 75 долларов.

Отсутствие русскоязычной версии.

Для некоторых пользователей это будет проблемой.

Алгоритм работы с сервисом.

 

Итак, мы познакомились с тем, что из себя в целом представляет Medium. Осталось рассмотреть несколько технических моментов работы с ним.

Первый шаг — регистрация. Она очень простая, если вы регистрируетесь через аккаунты в других социальных сетях. Достаточно просто войти через них, и вас уже есть персональная страница. Чувствуете отличие от целого ряда других популярных блоговых платформ? Можно сразу же приступать к публикации.

Medium - современный блогинг по-новому

Все настройки здесь находятся в правом верхнем углу под аватаром. Посты  называются Stories. Других пояснений по работе с личной страницей, наверное, не требуется.

Публикации

 

Функция публикаций позволяет авторам отделить личную страницу, например, от профессионального блога. Совсем не обязательно коллективного. Просто персональная страница — это контент, который вы выставляете от своего имени (никакого иного заголовка тут нет), а в публикациях можно привычным образом играть с настройками: ставить заголовки, подзаголовки, «шапки», логотипы и иным образом в очерченных Medium рамках представлять свой ресурс.

Создаем публикацию через привычное меню в правом верхнем углу — Publications. Дальше выбираем New Publication. Назначение всех полей здесь более-менее очевидно. Но, обратите внимание, что это только первая страница настроек. Выставляем нужную информацию и переходим ко второй. А вот здесь уже достаточно много всего.

В верхней панели, под Homepage Layout находятся настройки «шапки» (header) публикации. Важно отметить, что для оформления страницы нужно отдельно закачивать фоновое изображение и логотип, который разместится поверх него, а не объединять их в один файл.

Medium - современный блогинг по-новому

Ниже — расположение блоков для вывода материалов публикации на главной странице. Здесь достаточно много типовых вариантов с некоторым опциями: список, сетка, лента по образцу соцсетей. По клику на «плюсе» можно также скомбинировать несколько таких полей, задав в них разные принципы появления текстов в пункте «Section»: последние или популярные посты, а также записи с определенным тэгом.

Medium - современный блогинг по-новому

Еще одна недавно добавленная возможность настройки внешнего вида находится в меню под названием Navigation, зачем-то она вынесена отдельно из Homepage / Settings. В нем можно добавить закрепленные вверху (по образцу традиционного Wordpress) вкладки — ими могут быть как отдельные страницы, так произвольные url. 

Иными словами, несмотря на то, что Medium существенно ограничивает вас в возможностях кастомизации внешнего вида блога — здесь не получится, например, закачать полностью свою «тему оформления», как на Wordpress, тем не менее, некоторый простор для фантазии в заданных границах он оставляет.

Как размещать материалы в публикациях?

 

На Medium своеобразный в сравнении с классическими платформами алгоритм постинга в блог. Прежде всего, вам нужно сделать запись на странице своего профиля и только уже потом — добавить ее в публикацию. Эта возможность в настоящий момент доступна только в версии сайта для ПК. В самом низу вашего поста справа нужно найти непримечательную кнопку с тремя точками, нажать на нее и выбрать из меню «Add to publication». После чего, если вы имеете права на доступ к нужной публикации, отметить ее и нажать «Add».

Medium - современный блогинг по-новому

Возможность добавлять свои посты в публикацию также будет у тех пользователей площадки, кого вы включили в качестве авторов и редакторов в настройках публикации. Для этого нужно знать их никнеймы на Meduim. При этом после добавления текста от автора, вам, прежде всего, придет уведомление о том, что он предложил материал для публикации, который отобразится в списке черновиков публикации. Вы как редактор можете его самостоятельно отредактировать и также сами его опубликовать. Если подключенный пользователь изначально обладает редакторскими правами, то он может добавлять страницы в публикацию уже без вашего ведома.

И еще немного

 

Мы перечислили, безусловно, не все функции Medium. Площадка сегодня развивается весьма динамично, а это означает, что что-то новое на ней появляется регулярно. Так, буквально 10 марта была запущена новая возможность Series — ориентированная преимущественно на мобильные устройства и истории в формате карточек. Вместе с тем, также недавно была намечена цель по развитию платных услуг, в которых уже оказалось подключение своего домена. Такое постоянное движение все-таки показывает, что блогинг развивается и адаптируется к новым и читателям, и писателям.

Эксперты в теме

Используя это, были реализованы проекты

Григорий Асмолов
Менеджер проекта "Карта помощи"

Что бы получить полную информационную картину, мы сотрудничали с традиционными СМИ, а также распространяли информацию о проекте через блоги, социальные сети. Работали напрямую с различными НКО и волонтерами.