Как создать Youtube-канал и выжать максимум из видеоблога

Если ваш основной контент — видео, то YouTube может стать центральной площадкой, где соберётся ваша аудитория. Многие популярные блогеры начинали свою звёздную карьеру с трёх простых шагов:

  1. Регистрация на YouTube
  2. Оформление канала
  3. Загрузка первого видео

Канал на YouTube может стать полностью самостоятельным проектом, как, например, у Wylsacom, который чуть меньше, чем за четыре года, собрал миллион подписчиков, не создавая полноценного сайта: только канал на YouTube, и страницы ВКонтакте, на Facebook и в Twitter.

С другой стороны, YouTube — это отличное продолжение готового проекта. Здесь можно собрать как собственный, так и сторонний видео-контент и найти новую аудиторию — возможностей для этого масса, и все они бесплатны.

У сервиса нет никаких ограничений, кроме веса видео, который не должен превышать 100 Гб. YouTube интуитивно понятен, но, в то же время, функционален.

Сервис предлагает инструменты для монтажа видео и звука, встроенную библиотеку бесплатной музыки и звуковых эффектов, а так же механизмы для аналитики и продвижения.

YouTube подойдёт для проведения прямых включений. Для этого достаточно лишь пройти верификацию через мобильный. Начать трансляцию можно в два клика. Вам будут доступны настройки видео и аудио, инструменты для монетизации и общения с аудиторией прямо в эфире.

Чтобы разобраться во всех доступных инструментах и узнать советы по эффективному продвижению вашего канала, YouTube открыл Академию для авторов. Там собраны ответы на популярные вопросы и полноценные образовательные курсы для авторов.

К примеру, этот рассказывает, как можно зарабатывать на YouTube. А здесь можно научиться выставлять освещение и ракурс во время съёмки видео.

Есть также отдельная Google страница, где вы можете вживую пообщаться с другими авторами.

Партнерская программа YouTube позволяет зарабатывать на своем контенте с помощью рекламы, платных подписок и аннотаций. О ней подробнее вот здесь.

На YouTube немало и других способов монетизации и создания платного контента. Обо всех тонкостях — в этом разделе.   YouTube отлично адаптирован для мобильных устройств, а значит, ваши подписчики смогут увидеть новые ролики практически где угодно.

Статистика сервиса говорит, что на мобильные устройства приходится больше половины всех просмотров, а средняя длительность сеанса составляет около 40 минут.

Создавая канал на YouTube уделите особое внимание его оформлению. Постарайтесь лаконично описать, о чём рассказывает ваш канал; добавьте уникальное визуальное оформление и старайтесь придерживаться собственного стиля во всех элементах:

  • юзерпик
  • шапка канала
  • обложки видеороликов

Увидеть, на сколько успешен ваш проект на YouTube можно сразу: по количеству подписчиков, просмотров канала и отдельного видео, комментариям пользователей, их лайкам или дислайкам. Более того, YouTube Analytics расскажет все подробности о вашей аудитории, откуда и когда она приходит на ваш канал, как долго и как часто смотрит ваши видео — и это далеко не все доступные метрики.

Команда сервиса составила список из десяти правил эффективного YouTube-канала:

  1. Создавайте контент, которым хочется делиться
  2. Общайтесь со зрителями
  3. Будьте интерактивны и приглашайте к участию в жизни канала
  4. Следите за единообразие
  5. Ориентируйтесь на свою целевую аудиторию
  6. Регулярно добавляйте новые видео
  7. Оптимизируйте видео через название, теги и описание
  8. Убедитесь, что новые зрители поймут, о чём вы хотите рассказать
  9. Сотрудничайте с другими авторами
  10. Ищите вдохновение

Подробнее о каждом принципе расскажет этот урок.

Кстати, если вы действительный профессионал в видео-индустрии, то обратите внимание на Vimeo. Аудитория этого сервиса меньше, чем у YouTube, зато именно там сосредоточено сообщество профессионалов и нет рекламы во время просмотра видео. Нет там и бессмысленных любительских роликов — только качественный HD-контент для ценителей добротных клипов. Вход в этот «клуб» стоит денег: базовый аккаунт имеет ограничения, а дальше идут платные Vimeo Plus и Vimeo PRO.

Впрочем, YouTube не уступает по качеству самой картинки и позволяет грузить ролики до 4К, а также видео в формате 360°, как это.

Для некоммерческих организаций YouTube предлагает особые способы продвижения и взаимодействия с аудиторией. Например, в видео можно встроить кнопку для сбора пожертвований. Узнать, подходит ли ваша компания по критериям можно здесь.

Знакомство с YouTube

Эксперты в теме

Анна Морозова
PR-директор и со-основатель креативного агентства Brusnika Agency

Работала над созданием видео-проектов для таких компаний, как Билайн, Jeep, Fiat, Hansa, AGC Glass Europe, Перекрёсток, Москомспорт, Департамент Культуры города Москвы. Эксперт в Video Relations и блогосфере.

Оксана Силантьева
Мультимедийный продюсер, основатель Silamedia

Тренер-консультант в сфере внутренней, внешней и массовой коммуникации, маркетинга и менеджмента мультимедийных проектов. Магистр мультимедиа журналистики (диплом Bournemouth University, Великобритания).

Татьяна Магера
Продюсер, редактор, тренер по коммуникациям

Координировала Нефорум блогеров, РИА Новости. Опыт организации образовательных мероприятий для медиасферы приобрела, организуя и проводя тренинги, семинары и деловые игры в Высшей школе журналистики НИУ ВШЭ и Учебном центре РИА Новости.

Кирилл Зайцев
редактор автомобильного раздела «современного портала Екатеринбурга» www.66.ru

Екатерина Карпухина
редактор интернет вещания «РИИХ Сахамедиа».

Используя это, были реализованы проекты

История о молодом журналисте Сергее Квесте, который специализируется на расследованиях необычных происшествий.

21 2817

Путеводитель по Якутии, сопровожденный картой, фотографиями, видеосюжетами и личными впечатлениями создан для путешественников по самому холодному краю России.

9 872

Профессиональный стилист из города невест делает красивыми и стильными женщин любого возраста, детально рассказывая об этом многотысячной аудитории на портале 37.ru.

3 534

Максим Курников проехал 6500 тыс км приграничных дорог между Казахстаном и Россией. Вместо планируемого 30-минутного фильма получилось 8 серий, которые привлекли большую аудиторию.

4 498
Равелла Аюпова
Федеральный координатор акции "Блогер против мусора"

Мы полагали, что организовать такую акцию совсем не сложно, достаточно донести до всех желающих информацию и все заработает. На практике все оказалось сложнее. Опыт показал, что активность аудитории в Сети и в офлайне сравнивать нельзя.